Notice: Undefined index: view in /var/www/vzaimodeistvie.dvuhsotka.xyz/public_html/templates/rhuk_milkyway/index.php on line 432

Модель кросс-возрастного сообщества – школьного исследовательского клуба
– и учебно-методические материалы ее реализации

Современные требования к образовательным результатам обучающихся диктуют необходимость поиска школой новых способов организации образовательного процесса, расширения и обогащения образовательной среды школы. В качестве одного из таких инструментов мы предлагаем рассматривать кросс-возрастное школьное исследовательское сообщество (школьный исследовательский клуб).

Формирование учебно-исследовательской деятельности обучающихся в настоящее время крайне актуально. Действительно, сегодня исследование рассматривается не только как специфическая профессиональная деятельность научных работников, но и как неотъемлемая составная часть любой деятельности, как стиль жизни современного человека. В связи с этим учебно-исследовательская деятельность (далее УИД) в школе организуется для овладения учащимися общей стратегией активного познания, используется как средство самореализации, саморазвития, самообразования учащихся, как способ достижения заданных ФГОС личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Для этого необходимо не ограничивать учебные исследования и сопутствующую работу стенами школы, а, наоборот, показать учащимся возможность, целесообразность, значимость, эффективность, универсальность этого вида деятельности в различных сферах жизни: в учебе, в будущей профессии, в прикладных направлениях, в личностном развитии.

Практическим воплощением сказанного мы выбрали создание кросс-возрастного исследовательского клуба при школе. Психологи подтверждают, что значимую роль в развитии исследовательских способностей играет окружение ребенка: его семья, другие родственники, друзья, соседи, одноклассники, учителя. И работа кросс-возрастного исследовательского клуба позволяет объединить, согласовать и систематизировать все усилия названных групп людей: организовать и включить учащихся в разноуровневые исследовательские проекты, проблемные лаборатории, различные объединения детей, подростков и взрослых, научные, социальные и культурные коммуникации, совместную учебно-исследовательскую и проектную деятельность детей, молодежи, педагогов, ученых.

Кросс-возрастной исследовательский клуб для учащихся — это площадка интеллектуального общения и сотрудничества не только с одноклассниками, учителями, приглашенными учеными внутри школы, но и приобретение опыта исследовательского познания за стенами школы, в условиях других образовательных, культурных, научных, производственных учреждений. Для администрации школы, ее педагогов исследовательский клуб выступает инструментом интеграции педагогических усилий, направленных на личностное развитие учащихся, создание условий для успешной социализации учащихся, осознанного выбора ими дальнейшего образовательного и профессионального маршрута.

Создание и функционирование кросс-возрастного исследовательского сообщества основано на идее социального партнерства школы с вузами и другими организациями образования и культуры. В нашем случае социальное партнерство - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов (вузы, ссузы, учреждения дополнительного образования и другие организации образования и культуры), которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития исследовательского потенциала обучающихся.

 

Рисунок1

 

 

С 1 сентября 2013 года в школе начал работу школьный исследовательский клуб "Веритас"

 

Кросс-возрастное сообщество: школьный исследовательский клуб –  добровольное неформальное объединение обучающихся, педагогов, родителей, представителей организаций-партнеров школы. Действует по адхократическому принципу, то есть группы формируются в зависимости от задач, стоящих перед школьным коллективом, или динамики исследовательских интересов учеников и педагогов школы. Школьный исследовательский клуб объединяет обучающихся, имеющих склонность к дисциплинам гуманитарного, естественно-научного, физико-математического циклов, что является предпосылкой для применения междисциплинарного подхода к решению проблем, формирует понимание значимости для современного специалиста высокого уровня подготовки в смежных отраслях.

 

План работы 2013-2016 школьного исследовательского клуба "Веритас", как кросс-возрастного сообщества

Примерная программа шоу-лекций 2013-2014

Примерная программа шоу-лекций для средней и старшей школы 2014-2015

Примерная программа шоу-лекций для средней и старшей щколы 2015-2016

Образцы объявлений, заявлений, протоколов ШИК:

Конкурс!

Внимание!

Заявление

Согласие на использование персональных данных

Приглашение

Протокол собрания, заседания ШИК

Образец бланка "Благодарность"

Благогенератор (бланки благодарственных писем, грамот онлайн)

 

Проекты

Положение о школьно-семейном проекте "Дорожные заметки"

Положение о проекте международного сотрудничества "Взаимодействие"

Положение о смотре-конкурсе "Школьный стиль" (приложение №2,№1)

Положение о школьном конкурсе "Ученик года" (заявление и анкетапротокол)

Электронная книга почёта "Ученик года"

 

 

 
 

Новости

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь