Notice: Undefined index: view in /var/www/vzaimodeistvie.dvuhsotka.xyz/public_html/templates/rhuk_milkyway/index.php on line 432

Модель кросс-возрастного сообщества – школьного исследовательского клуба
– и учебно-методические материалы ее реализации

Современные требования к образовательным результатам обучающихся диктуют необходимость поиска школой новых способов организации образовательного процесса, расширения и обогащения образовательной среды школы. В качестве одного из таких инструментов мы предлагаем рассматривать кросс-возрастное школьное исследовательское сообщество (школьный исследовательский клуб).

Формирование учебно-исследовательской деятельности обучающихся в настоящее время крайне актуально. Действительно, сегодня исследование рассматривается не только как специфическая профессиональная деятельность научных работников, но и как неотъемлемая составная часть любой деятельности, как стиль жизни современного человека. В связи с этим учебно-исследовательская деятельность (далее УИД) в школе организуется для овладения учащимися общей стратегией активного познания, используется как средство самореализации, саморазвития, самообразования учащихся, как способ достижения заданных ФГОС личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Для этого необходимо не ограничивать учебные исследования и сопутствующую работу стенами школы, а, наоборот, показать учащимся возможность, целесообразность, значимость, эффективность, универсальность этого вида деятельности в различных сферах жизни: в учебе, в будущей профессии, в прикладных направлениях, в личностном развитии.

Практическим воплощением сказанного мы выбрали создание кросс-возрастного исследовательского клуба при школе. Психологи подтверждают, что значимую роль в развитии исследовательских способностей играет окружение ребенка: его семья, другие родственники, друзья, соседи, одноклассники, учителя. И работа кросс-возрастного исследовательского клуба позволяет объединить, согласовать и систематизировать все усилия названных групп людей: организовать и включить учащихся в разноуровневые исследовательские проекты, проблемные лаборатории, различные объединения детей, подростков и взрослых, научные, социальные и культурные коммуникации, совместную учебно-исследовательскую и проектную деятельность детей, молодежи, педагогов, ученых.

Кросс-возрастной исследовательский клуб для учащихся — это площадка интеллектуального общения и сотрудничества не только с одноклассниками, учителями, приглашенными учеными внутри школы, но и приобретение опыта исследовательского познания за стенами школы, в условиях других образовательных, культурных, научных, производственных учреждений. Для администрации школы, ее педагогов исследовательский клуб выступает инструментом интеграции педагогических усилий, направленных на личностное развитие учащихся, создание условий для успешной социализации учащихся, осознанного выбора ими дальнейшего образовательного и профессионального маршрута.

Создание и функционирование кросс-возрастного исследовательского сообщества основано на идее социального партнерства школы с вузами и другими организациями образования и культуры. В нашем случае социальное партнерство - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов (вузы, ссузы, учреждения дополнительного образования и другие организации образования и культуры), которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития исследовательского потенциала обучающихся.

Публикации

 

Клещева И.В. О содержании понятия исследовательский потенциал учащихся. № 10 том 2 стр.65 (2013г.)

 

Семыгина Е.В. Всероссийский сборник методических разработок для дошкольных учреждений (стр. 346)

 

Клещева И.В. Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио //  Образование и общество: научный, информационно-аналитический журнал. № 1 (84). 2014. с. 32 – 36.

 

Клещева И.В. Проектирование структуры методической системы развития исследовательского потенциала учащихся // Вестник костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. Т. 20. № 1. с. 46-49.

 

Клещева И.В. Развитие мотивации учащихся к учебно-исследовательской деятельности // Вестник Бурятского университета. Выпуск: педагогика. 2014. № 1(4). С. 65-69.
 

Клещева И.В. Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности учащихся методом процессфолио(2014-1 стр.32)

Ильинский С.В., Семыгина Е.В., Павлова С.В. Проектная деятельность учащихся на базе межпредметных научных школьных объединений естественнонаучного и гуманитарного профилей. Гоеграфия: развитие науки и образования. коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции LXVIII Герценовские чтения 22-25 апреля 2015 года, посвященной 70-летию ЮНЕСКО. 2015. с. 482-484
 
 

Новости

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Календарь