Notice: Undefined index: view in /var/www/vzaimodeistvie.dvuhsotka.xyz/public_html/templates/rhuk_milkyway/index.php on line 432
Модель кросс-возрастного сообщества – школьного исследовательского клуба – и учебно-методические материалы ее реализации
Современные требования к образовательным результатам обучающихся диктуют необходимость поиска школой новых способов организации образовательного процесса, расширения и обогащения образовательной среды школы. В качестве одного из таких инструментов мы предлагаем рассматривать кросс-возрастное школьное исследовательское сообщество (школьный исследовательский клуб).
Формирование учебно-исследовательской деятельности обучающихся в настоящее время крайне актуально. Действительно, сегодня исследование рассматривается не только как специфическая профессиональная деятельность научных работников, но и как неотъемлемая составная часть любой деятельности, как стиль жизни современного человека. В связи с этим учебно-исследовательская деятельность (далее УИД) в школе организуется для овладения учащимися общей стратегией активного познания, используется как средство самореализации, саморазвития, самообразования учащихся, как способ достижения заданных ФГОС личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Для этого необходимо не ограничивать учебные исследования и сопутствующую работу стенами школы, а, наоборот, показать учащимся возможность, целесообразность, значимость, эффективность, универсальность этого вида деятельности в различных сферах жизни: в учебе, в будущей профессии, в прикладных направлениях, в личностном развитии.
Практическим воплощением сказанного мы выбрали создание кросс-возрастного исследовательского клуба при школе. Психологи подтверждают, что значимую роль в развитии исследовательских способностей играет окружение ребенка: его семья, другие родственники, друзья, соседи, одноклассники, учителя. И работа кросс-возрастного исследовательского клуба позволяет объединить, согласовать и систематизировать все усилия названных групп людей: организовать и включить учащихся в разноуровневые исследовательские проекты, проблемные лаборатории, различные объединения детей, подростков и взрослых, научные, социальные и культурные коммуникации, совместную учебно-исследовательскую и проектную деятельность детей, молодежи, педагогов, ученых.
Кросс-возрастной исследовательский клуб для учащихся — это площадка интеллектуального общения и сотрудничества не только с одноклассниками, учителями, приглашенными учеными внутри школы, но и приобретение опыта исследовательского познания за стенами школы, в условиях других образовательных, культурных, научных, производственных учреждений. Для администрации школы, ее педагогов исследовательский клуб выступает инструментом интеграции педагогических усилий, направленных на личностное развитие учащихся, создание условий для успешной социализации учащихся, осознанного выбора ими дальнейшего образовательного и профессионального маршрута.
Создание и функционирование кросс-возрастного исследовательского сообщества основано на идее социального партнерства школы с вузами и другими организациями образования и культуры. В нашем случае социальное партнерство - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов (вузы, ссузы, учреждения дополнительного образования и другие организации образования и культуры), которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития исследовательского потенциала обучающихся.
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в районном семинаре на тему: «Взаимодействие детского сада и школы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО».
Регистрация участников семинара проводится в электронном формате на сайте ГБОУ СОШ № 200 - двухсотка.рф
Телефон: 89043346083; электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Цель:
Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования; придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера.
Дата и время проведения: 09.10.2014г.; 14.40 -17.00
Место проведения: ГБОУ СОШ № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга, актовый зал.
Форма организации обучения: групповая, фронтальная.
Система обучения: лекционно-семинарская.
Программа семинара
14.40-14.55
Регистрация участников семинара
14.55-15.00
Приветствие участников семинара - Осипенко Н.П., директор ГБОУ СОШ № 200.
15.00-15.05
«Школа как преемник дошкольного образования» – Павлова С. В., методист ОЭП ГБОУ СОШ № 200.
15.10-15.20
«Программа преемственности ДОУ и школы» - Холоша С.А., Янкина А.В., воспитатели ГБДОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Автор программы: Соловьева М. Е. заместитель заведующей по образовательной работе ГБДОУ № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга.
15.20-15.30
«Проблемы адаптации детей при переходе из детского сада в школу» - Легоцкая Галина Васильевна, педагог - психолог ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга.
15.30-15.40
«Проектная деятельность как основа формирования культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста» - Соколова Е.Ю., методист ДОУ «Росток» Красносельского района Санкт-Петербурга.
15.40-15.50
«Системно - деятельностный подход – основа реализации ФГОС» - Маслова Л. А., Плюта Т.С., учителя начальной школы ГБОУ СОШ № 200.
Мастер-классы
16.00-16.10
Кофе-пауза.
16.10-16.20
Гр.1 ауд. 206 (ДОУ)
«Программа развития внимания» - Медведь П.А., психолог гимназии № 498 Невского района Санкт-Петербурга.
16.20-16.30
Гр. 1 ауд. 206
(ДОУ)
«Триз - технология. От рассказа к сочинению» - Головач С.П., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 200.
16.10-16.20
Гр. 2 ауд. 207
(школа)
«Обучение детей работе с бумагой» - Дружинина Н.А., учитель школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
16.20-16.30
Гр. 2 ауд. 207
(школа)
«Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольников» - Иминова Н. А., воспитательГБДОУ № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга.
16.30-16.50
Гр.1 ауд. 207; гр. 2 ауд. 206
16.50-17.00
«Круглый стол» (подведение итогов работы семинара). Выступление методистов ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
Материалы, представленные на семинаре, будут размещены на сайте ГБОУ СОШ № 200 «Взаимодействие 200%» в разделе «Педагогические технологии, методы, приемы».
С уважением, администрация ГБОУ СОШ №200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга.