МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО РАБОТ УЧЕНИКА
«Электронное портфолио» ученика – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных учебных достижений. «Портфолио» - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в школе.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Цель ведения «портфолио» - повышение образовательной активности обучающегося, уровня осознания им своих возможностей.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Портфолио работ ученика начальной школы